Свадебная фотография вот уже несколько десятилетий является неотъемлемой частью торжества двух влюблённых. Наверняка у каждого дома хранится альбом со снимками родителей в день их свадьбы. Пары приглашают профессиональных фотографов и видеооператоров, что бы на долгие годы запечатлеть свидетельство их брака. Конечно, со временем качество работы менялось, и сегодня уже предлагают множество вариантов обработки материалов: от обычных фотографий до виртуозных фильмов love story. Но всё же давайте посмотрим в прошлое: как рождалась свадебная фотография, как она развивалась и как пришла к современному виду. Началось всё в 1840 году, когда состоялось знаменитое бракосочетание принца Альберта и королевы Виктории. За четырнадцать лет до этого, в 1826 году изобретатель Джозеф Нисефор Ниепс создал на тот момент единственную в своём роде художественную форму.
Именно с 40-х годов XIX столетия фотографию провозгласили как вид изобразительного искусства. Последствием этого события стали постановочные фотографии на свадьбах. Интересен тот факт, что фотографировались молодожёны не во время самого бракосочетания, а до или после него. Пара новобрачных наряжалась в шикарные дорогие костюмы, причём не обязательно именно в те, которые были на них в день свадьбы, после чего позировала фотографу в наиболее выгодном свете.
Более приближённый вариант импровизированной съёмки во время церемонии появился только в конце 60-х годов XIX века. Жениху и невесте уже не надо было выдумывать и искать дополнительные наряды к фотосъёмке, всё происходило непосредственно во время торжества, что привносило в фотографии естественности и жизнерадостности. Финансовая сторона фотосъёмки тогда ещё не рассматривалась, но пары с малым достатком отказывали себе в удовольствии запечатлеть радостное событие «на плёнку». В самом начале своего пути фотография была подвержена сложному технологическому процессу, требующему кропотливой работы и выдержки. Фотоснимок являл собой снимок-оттиск в чёрно-белой гамме в виде стеклянной, медной или оловянной пластины. Для получения готового изображения пара должна была застыть в одной позе примерно на 60 секунд, а то и больше. Представьте, как надо было потрудиться участникам процесса, что бы достичь желаемого результата! Бумагу для фотографии и альбомы изобрели на несколько десятков лет позже в конце XIX века — в 1887 году некий мистер Грин обнародовал свои разработки. Но при этом тяжёлое оборудование и процедура съёмки всё же были не совершенны, поэтому процесс значительно затруднялся. Новый век принёс свадебной фотографии хорошую весть. Наконец-то появилась возможность вести цветную съёмку. К сожалению, красочность картинки быстро испарялась, что часто разочаровывало профессиональных фотографов. Но пытливые умы не оставили этот вопрос без ответа, и вскоре появились удобные вспышки, цветные плёнки и усовершенствованные способы проявки. Примерно до середины XX столетия фотографии в студии были совершенней.
Профессиональные фотографы стремились заработать на жизнь, но не выходя из фотосалона, они сильно зависели от посетителей. Тогда «фотокудесники» стали посещать свадебные торжества, прихватив с собой плёночную катушку. Событие снималось, затем готовый продукт предлагался новобрачным и гостям. Когда фотографии представали перед взором пары, было сложнее отказаться, и они покупали памятные карточки. Правда качество съёмки на переносной фотоаппаратуре было ниже среднего, и тогда профессионалы взваливали на себя всё студийное оборудование, что бы максимально приблизиться к салонной съёмке. Ещё лет двадцать после этого не было возможности снять всё торжество (количество плёнки было ограничено, а оборудование не поддавалось мобильному переносу), поэтому делалось минимальное количество снимков (1-2), и опять же в постановке. Приходилось создавать оригинальное видение пары в различных позах, наиболее выгодно показывающих жениха и невесту. В начале 80-х свадебное торжество со съёмкой события приняло более современный вид. В это же время появилась свадебная фотожурналистика, как самостоятельный вид искусства. Что же мы видим сегодня? Цифровые технологии значительно усовершенствовали процесс съёмки торжеств: мобильная аппаратура, высокая скорость съёмки, большое количество фотографий на одном электронном носителе, экономия средств и возможность моментальной коррекции сюжета все это позволяет производить фотосъемку в таких сложных условиях как, например, обряд венчания в храме с плохой освещенностью. И если раньше предлагались снимки портретного типа, то сейчас стал возможным процесс создания 3D-коллажей.
На данном этапе развития стиля свадебной фотографии можно сказать, что это наиболее сложный, творческий и эмоционально затронутый процесс. Здесь присутствует как постановочная, так и репортажная съёмка, что даёт стимул к совершенствованию и реализации способностей фотохудожника. Ему надо уметь поймать наиболее удачный момент, учесть влияние свето-теневых процессов, найти свой индивидуальный подход, своё видение — всё же глубока и уникальна работа фотографа. Когда вы уже решили, что вместе вам необходимо прожить всю жизнь, подали заявление в ЗАГС и готовите список гостей, вспомните о профессиональном фотографе. Как говорят некоторые: «Лучше пусть на один салат на столе будет меньше, но память в фотографиях намного важнее!» И это так. А иначе кто вам так ярко напомнит об одном из самых чудесных и волшебных событий в вашей жизни — празднике любви.