Как снимать портрет


Как снимать портретПри фотосъемке портрета у фотографа может быть две задачи: либо создать для модели новый, глубокий художественный образ, либо же передать ее внешность максимально естественно и узнаваемо. Причем осуществить последнее – отнюдь не так просто, как кажется. Здесь важно не только зафиксировать самые характерные черты человека, но и подать их с наиболее выиграшной стороны. К примеру, Пушкин в свое время писал о знаменитом портрете работы Кипренского – «Себя, как в зеркале, я вижу, и это зеркало мне льстит…» 

Предлагая услуги профессионального фотографа, без предварительного общения с моделью перед фотосъемкой, будет очень тяжело предвосхитить момент, когда ее облик наиболее характерный – ведь выражение лица, поза очень переменчивы. Если вы работаете с непрофессиональной фотомоделью – общий язык удастся найти не сразу. Модель поначалу будет чувствовать себя скованно, зажато, не всегда понимая, что вы от нее хотите. Поэтому очень важно установить с ней контакт, при этом даже есть смысл провести пробную фотосъемку. 
Некоторые профессиональные фотографы для налаживания такого доверительного контакта используют объективы с маленьким фокусным расстоянием, чтобы снимать модель с небольшого расстояния. Так легче передать естественный эмоциональный настрой человека. 
Смягчающие объективы и фильтры часто используются для большей художественности снимка, так как они сглаживают фактуру кожи.
Обычно применяются объективы с фокусным расстоянием 80-135мм. Длиннофокусные объективы «съедают» объем изображения, приближая задний план. Поэтому очень часто фотографы для лучшего сохранения пропорций снимают телеобъективом с большого расстояния. Заметные перспективные искажения дает широкоугольный объектив. 
Должное внимание необходимо уделить заднему плану: случайные предметы могут нарушить композицию или подействовать отвлекающе. Размыть его можно при максимально открытой диафрагме. 
Традиционно для фотосъемки портрета используют вертикальное расположение кадра, где уровень глаз приходится на его вторую треть снизу. Но не обязательно держать камеру на уровне глаз. Например, пониженная точка съемки придает больше стройности фигуре модели. Высоту и угол съемки лучше менять с осторожностью, чтобы не получить карикатурное изображение, а также, чтобы избежать некрасивых совпадений с линией горизонта.
Для хорошего портрета не годится встроенная вспышка, как и любой другой источник фронтального освещения. Свет подобного рода делает лицо плоским. А при источнике света сверху появляются нежелательные тени под глазами и носом – в этом случае нужно иметь под рукой еще и белый отражатель. Для качественного результата, лучше проводить студийную фотосъемку.
Стоит упомянуть и о динамичных портретах, где поза модели передана максимально непринужденно. Очень хорошо передается движение, когда модель кружится или идет вам навстречу. Усиливается этот эффект развевающимися волосами и одеждой, при этом ветер имитируется с помощью фена или вентилятора. Безусловно, поймать удачное выражение лица и положение тела в динамике очень трудно с одного нажатия кнопки – нужно дублировать кадры или просить модель повторять движения. 
Как правило 10-15 хороших снимков из всей фотосессии – это уже большая удача. Чем шире выбор, тем больше шансов отобрать изображения, привлекательные и выигрышные как для вас, так и для модели.



Социальные сети

Наверх